Основы работы с веб-аналитикойМониторинг поведения значительного количества веб-аналитиков выяснил, что доступ к аналитическим данным, провоцирует их на слишком «глубокое погружение» в мир цифр. При открытии инструмента веб-аналитики мгновенно возникает вопрос: "Как работает эта веб-страница" или "Могу ли я составить отчет обо всех кампаниях, которые привлекают трафик на эти страницы и удерживают его на них", или "Я хочу выделить процент выхода для этих страниц из общего массива" или "Может ли инструмент веб-аналитики ежедневно посылать мне на почту отчет о посетителях которые посещают определенную страницу и при этом не заполняют форму заказа" или "У меня есть набор ключевых показателей эффективности, и я хотел бы получать подробный отчет по всем основным страницам веб-сайта".
Дело в том, что практически 100% времени уходит на то, чтобы изучить отчеты, содержащие информация описывающую работу сайта на микроуровне. Однако тем отчетам, которые интересны с точки зрения решения бизнес-задач, и описывающих работу сайта на макроуровне, внимания уделяется слишком мало. Времени для того чтобы изучить глобальное поведения пользователей, почти не остается.
Наиболее приемлемым алгоритмом анализа для веб-аналитика сначала будет анализ данных на макроуровне и только затем на микроуровне. Удивительно, но это самая элементарная и эффективная вещь, которую можно сделать, и при этом большинство людей не уделяют её должного количества времени.
Остановимся на четырех макровопросах, которые необходимо задать, прежде чем обратиться к более глубокому изучению полученных данных.
1.Сколько посетителей на вашем сайте?.
Этот вопрос, требующий ответа, является самым простым. Для оценки количества посетителей сайта следует использовать такую меру измерения как сумма сессий, а измерить число уникальных посетителей сайта можно подсчитав сумму уникальных cookie_id. Несмотря на кажущуюся простоту этих показателей, они являются самыми ценными их всех метрик.
2.Откуда приходят посетители?.
И этот показатель также является очень важным. Этот показатель показывает, с каких интернет-ресурсов пришли посетители на ваш сайт.
Следует обратить внимание на два отчета: рефералы и ключевые слова для поиска. Нисколько не сомневаемся в том, что вы будете удивлены, узнав то, как посетители вашего сайта находят его в Сети.
Отчет, содержащий информацию о рефералах, позволяет понять, какие сайты отдают вам трафик, а какие нет. Он же даст вам точные представления о том, какие ваши действия для привлечения посетителей на сайт были наиболее эффективными.
3.Какого поведения на сайте вы хотели бы добиться от ваших посетителей?.
К сожалению, получив доступ к данным веб-аналитики, вы можете провести впустую огромное количество времени, изучая их. Каждый аспект веб-аналитики требует времени и сил для своего изучения. Не следует слишком сильно углубляться в цифры.
Чтобы взглянуть на свой бизнес со стороны, достаточно сделать всего лишь один шаг в сторону. И сделав его, дайте ответ на следующие вопросы:.
С какой целью вы создавали свой веб-сайт?.
Исходя из каких веб-стратегий вы работаете (контекстная реклама, эффективный мерчендайзинг, регулярно обновляемый контент?.
По вашему мнению, какие события должны происходить на сайте?.
Ответом должна стать метрика или показатель эффективности успеха, который вы считаете ключевым.
4.Чем же реально занимаются на вашем сайте те, кто туда приходит.
Отвечая на это вопрос, вы впервые неглубоко погружаетесь в данные.
Обратите внимание на следующие четыре показателя в отчетах:.
Каким образом посетители попадают на ваш сайт: самые популярные страницы входа .
2. Наиболее просматриваемые страницы: это отличный способ узнать, какое содержание в настоящее время наиболее популярно. По всей вероятности, эти страницы будут отличными от тех, которые хотели видеть популярными вы.
3.Картина плотности кликов Она важна именно для изучения кликов на самые просматриваемые страницы сайта.
В вышеописанной методологии нет ничего сложного, и в то же время это наиболее простой и эффективный путь к пониманию текущего состояния дел на веб-сайте.
|